Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", Январь 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Январь 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 50,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во январе 2025 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 3,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 1,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Дистанционная продажа конечному потребителю51%50%27%
Продажа конечному потребителю42%43%63%
Конечная продажа организации6%6%8%
Продажи за пределы РФ1%0,8%1%
Продажа по государственному контракту0,4%0,4%0,2%
Итого100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
65 %65 %41.6 %41.6 %18.2 %18.2 %-5.2 %-5.2 %-28.6 %-28.6 %-52 %-52 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Полотенце57,8%63,1%61,4%
Комплект постельного белья17,8%15,5%17,4%
Простыня8,2%5,0%7,0%
Наволочка7,4%4,5%6,3%
Пододеяльник2,1%1,3%1,8%
Другие6,8%10,6%6,1%
Итого100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во январе 2025 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 55 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (64 единиц товара) и Московская область (59 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяДругиеПростыняНаволочкаПододеяльникИтого
Дальневосточный ФО42.214.992.722.322.240.4554.93
Центральный ФО34.584.764.982.623.190.7150.84
Северо-Западный ФО33.295.194.702.842.920.8449.77
Уральский ФО35.993.634.141.941.940.4448.08
Приволжский ФО34.793.333.841.772.050.4646.24
Сибирский ФО34.213.822.791.702.040.4244.97
Южный ФО31.852.334.181.661.910.3742.31
Северо-Кавказский ФО10.590.891.150.460.490.1113.69
Справочно
Свердловская область47.664.825.342.772.620.6563.85
Московская область42.124.435.812.513.030.6758.59
Санкт-Петербург36.206.145.803.913.591.1456.77
Москва33.035.495.553.323.820.9552.16
Краснодарский край38.932.785.362.112.230.5051.93
Дистанционные продажи*
Вся РФ25.6714.553.016.365.331.6856.60
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 56,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во январе 2025 года показали следующие типы продукции:

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Блузка — увеличение доли от общих продаж на 4,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Продажа конечному потребителю57%48%69%
Дистанционная продажа конечному потребителю35%40%24%
Конечная продажа организации5%10%6%
Продажи за пределы РФ3%2%2%
Продажа по государственному контракту0,3%0,2%0,07%
Итого100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
45 %45 %31.2 %31.2 %17.4 %17.4 %3.6 %3.6 %-10.2 %-10.2 %-24 %-24 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Пальто
Блузка
Другие
Жилет
Пуховик
Ветровка
Плащ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Куртка56,5%52,7%60,5%
Пальто13,3%13,8%18,8%
Блузка13,0%14,6%8,7%
Жилет3,6%2,8%3,2%
Пуховик2,4%4,3%2,3%
Ветровка1,2%0,8%1,0%
Плащ0,5%0,3%0,5%
Другие9,4%10,8%5,1%
Итого100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во январе 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 33 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (50 единиц товара) и Санкт-Петербург (48 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаПальтоБлузкаДругиеЖилетПуховикВетровкаПлащИтого
Северо-Западный ФО19.825.474.281.451.120.460.280.1633.04
Центральный ФО19.494.743.701.211.220.540.330.1731.41
Уральский ФО13.503.342.691.120.700.210.230.0821.86
Приволжский ФО12.963.072.980.920.690.140.170.0820.99
Южный ФО12.512.582.851.000.910.110.300.1120.36
Сибирский ФО11.462.882.431.050.560.170.160.0718.77
Дальневосточный ФО9.752.032.361.160.380.190.150.0316.04
Северо-Кавказский ФО4.690.881.000.220.290.040.130.037.27
Справочно
Москва29.877.895.522.132.121.230.510.3049.56
Санкт-Петербург28.608.566.321.541.820.900.370.2648.37
Московская область23.165.193.951.041.310.450.450.1935.73
Свердловская область18.284.433.391.380.990.390.380.1329.37
Краснодарский край15.903.293.321.231.330.170.380.1725.79
Дистанционные продажи*
Вся РФ7.121.581.972.540.560.670.220.1014.76
0